Москва
+7 (919) 724-84-86
Сочи
+7 (989) 083-20-62
Екатеринбург
+7 (922) 205-84-24
Бизнес-тренер, психолог-консультант, коуч, автор и ведущая Ильичёва
Валерия Александровна

Коучинг в управлении - Лидерский аспект

Задачи:

  1. Создание системного представления о развитии потенциала сотрудников;
  2. Расширение стилевого репертуара управления сотрудниками;
  3. Развитие осознанности и ответственности за результат;
  4. Освоение и тренировка навыков коучинга в управлении сотрудниками;
  5. Повышение эффективности взаимодействия и коммуникаций внутри компании;

Модуль 1. Коучинг, наставничество или управленческое влияние?

  1. Цели и основные принципы коучинга;
  2. Ключевые отличия коучинга, от других методов управления;
  3. Основные составляющие коуч менеджмента;
  4. Три варианта коучинга в управлении:
    1. мотивация к изменениям + наставничество;
    2. мотивация к изменениям + совместный поиск решений;
    3. мотивация к изменениям + самостоятельный поиск решений.
  5. Метапрограммы и методы коучинг-подхода; Самодиагностика. Диагностика сотрудников.

Модуль 2 "Коучинг-позиция» руководителя

  1. Диагностика личностного потенциала. Сильные стороны и ограничения.
  2. Пять принципов Милтона Эриксона.
  3. Уровни мышления- уровень осознанности. Пирамида Дилтса. Карта шкалы осознанности по Д. Хоукинсу. Градусник осознанности. Самодиагностика. Диагностика сотрудников;
  4. Три позиции восприятия: мир моими глазами; мир глазами другого; мир запечатленный на видеокамеру.
  5. Три позиции руководителя: «друг», «эксперт», «коуч».Как удержаться в позиции коуча;
  6. Позиция руководителя «быть в правде».
  7. Шкала Ресурсов руководителя. Методика корневой ценности.

Модуль 3 Ключевые приемы коучинга

Два вида коучингового подхода: трансформационный коучинг-вопросы по развитию видения - инструменты для аккумуляции энергии и приверженности видению; коучинг осознанности – вопросы направленные на построение результата.

  1. Технология задавания эффективных вопросов;
  2. Повышение мотивации сотрудников, с помощью эффективных вопросов;
  3. Основные составляющие в формулировке результата;
  4. Вопросы по логическим уровням. Система убеждения в соответствии с логическими уровнями; Как повысить понимание задач сотрудниками и оптимизировать их выполнение;
  5. Три уровня слушания для руководителя;
  6. Обратная связь;

Модуль 4. Формирование доверия с сотрудниками

  1. Основа и природа создания доверительных отношений;
  2. Раппорт: понятие, построение, восстановление;
  3. Управление в сложных ситуациях и инструменты коучинга;
  4. Перевод сотрудника с позиции «жалобщика», «это невозможно» и т.д. к включенной, заинтересованной позиции в выполнении задания;
  5. Принципы разделения зон ответственности между подчиненным и руководителем;

Модуль 5. Структура коучинговой – сессии

  1. Адекватный контракт;
  2. Временные рамки;
  3. SMART- цели;
  4. Ресурсы.

Модуль 6. Обратная связь

  1. Модель обмена информацией
  2. Алгоритм обратной связи;
  3. Технология перевода оценочных высказываний в безоценочные.
  4. Картина неудачи;
  5. Развитие у сотрудника навыка оценки полученного результата и его приложенных усилий и действий;
  6. Формирование навыка у сотрудников «Как из поражений – делать победу».

Модуль 7. Методы командного коучинга

  1. Методы работы с «коллективным разумом» группы.
  2. Коучинговая волна Гринберга.
  3. Метод работы с группой сотрудников (совещание, собрание, обучение, фокус-группы, конференции и т.д.) Колесо Баланса.
  4. Когда можно и нужно применять командный коучинг- подход.

Продолжительность обучения 2-3 дня

Написать Валерии Ильичёвой

(*) - обязательные поля для заполнения.