Коучинг в управлении - Лидерский аспект
Задачи:
- Создание системного представления о развитии потенциала сотрудников;
- Расширение стилевого репертуара управления сотрудниками;
- Развитие осознанности и ответственности за результат;
- Освоение и тренировка навыков коучинга в управлении сотрудниками;
- Повышение эффективности взаимодействия и коммуникаций внутри компании;
Модуль 1. Коучинг, наставничество или управленческое влияние?
- Цели и основные принципы коучинга;
- Ключевые отличия коучинга, от других методов управления;
- Основные составляющие коуч менеджмента;
- Три варианта коучинга в управлении:
- мотивация к изменениям + наставничество;
- мотивация к изменениям + совместный поиск решений;
- мотивация к изменениям + самостоятельный поиск решений.
- Метапрограммы и методы коучинг-подхода; Самодиагностика. Диагностика сотрудников.
Модуль 2 "Коучинг-позиция» руководителя
- Диагностика личностного потенциала. Сильные стороны и ограничения.
- Пять принципов Милтона Эриксона.
- Уровни мышления- уровень осознанности. Пирамида Дилтса. Карта шкалы осознанности по Д. Хоукинсу. Градусник осознанности. Самодиагностика. Диагностика сотрудников;
- Три позиции восприятия: мир моими глазами; мир глазами другого; мир запечатленный на видеокамеру.
- Три позиции руководителя: «друг», «эксперт», «коуч».Как удержаться в позиции коуча;
- Позиция руководителя «быть в правде».
- Шкала Ресурсов руководителя. Методика корневой ценности.
Модуль 3 Ключевые приемы коучинга
Два вида коучингового подхода: трансформационный коучинг-вопросы по развитию видения - инструменты для аккумуляции энергии и приверженности видению; коучинг осознанности – вопросы направленные на построение результата.
- Технология задавания эффективных вопросов;
- Повышение мотивации сотрудников, с помощью эффективных вопросов;
- Основные составляющие в формулировке результата;
- Вопросы по логическим уровням. Система убеждения в соответствии с логическими уровнями; Как повысить понимание задач сотрудниками и оптимизировать их выполнение;
- Три уровня слушания для руководителя;
- Обратная связь;
Модуль 4. Формирование доверия с сотрудниками
- Основа и природа создания доверительных отношений;
- Раппорт: понятие, построение, восстановление;
- Управление в сложных ситуациях и инструменты коучинга;
- Перевод сотрудника с позиции «жалобщика», «это невозможно» и т.д. к включенной, заинтересованной позиции в выполнении задания;
- Принципы разделения зон ответственности между подчиненным и руководителем;
Модуль 5. Структура коучинговой – сессии
- Адекватный контракт;
- Временные рамки;
- SMART- цели;
- Ресурсы.
Модуль 6. Обратная связь
- Модель обмена информацией
- Алгоритм обратной связи;
- Технология перевода оценочных высказываний в безоценочные.
- Картина неудачи;
- Развитие у сотрудника навыка оценки полученного результата и его приложенных усилий и действий;
- Формирование навыка у сотрудников «Как из поражений – делать победу».
Модуль 7. Методы командного коучинга
- Методы работы с «коллективным разумом» группы.
- Коучинговая волна Гринберга.
- Метод работы с группой сотрудников (совещание, собрание, обучение, фокус-группы, конференции и т.д.) Колесо Баланса.
- Когда можно и нужно применять командный коучинг- подход.
Продолжительность обучения 2-3 дня