Эффективное управление
Эффективная система управления (адаптация к кризисным особенностям рынка).
Программа семинара – тренинга
Аудитория: руководители;
Результат:
- осознание руководителем своей истинной управленческой роли: умение встать НАД системой, а не находиться внутри нее.
- повышение эффективности работы руководителя , за счет освоение методов регулярного менеджмента и инструментов личного влияния на подчиненных.
1. Основные функции и роли руководителя. Основы менеджмента и лидерства.
|
- Роль и влияние руководителя в коллективе.
- «Три кита» в работе руководителя.
- Три позиции восприятия руководителя, для формирования системного видения рабочих ситуаций.
- Точки воздействия руководителя на систему (магазин, отдел, смена, и т.д.).
- Персонифицированное и функциональное управление.
- Способы удержания власти. Семь источников власти руководителя. Необходимая дистанция – разумные границы .
- Адекватные и деструктивные роли руоководителя.
|
2. Планирование и постановка целей для своих подчиненных.
Делегирование.
|
- Критерии правильно поставленной цели для развития своего отдела, магазина. Постановка задач сотрудникам.
- Значение « тайм - менеджмента» для эффективной деятельности.
- Жизненные ценности и время.
- «Поглотители» и «пожиратели» времени, их анализ и способы преодоления.
- 10 шагов личного «тайм - менеджмента».
- Система планирования в работе руководителя.
- Методы долгосрочного и краткосрочного планирования.
- Метод жестких и гибких задач.
- Гибкость как условие успешного планирования.
- Ситуативное управление временем или как «ловить» кайросы?
- Анализ результатов. Планирование работы с персоналом.
- Делегирование – как управленческий ресурс для руководителя.
- Основа делегирования – доверие со стороны руководителя, принятие ответственности со стороны сотрудника.
- Что руководители делегируют ? Что является прерогативой только руководителя?
- Если задача не выполнена или выполнена неверно – стратегия эффективного решения.
- Четыре фазы эффективного делегирования задач.
- Постановка задач в форме конечного результата.
|
3. Контроль как инструмент обеспечения выполнения задач руководителя.
Мотивация – как результат контроля.
|
- Сущностная природа управленческого контроля.
- Способы, виды и правила контроля.
- Основные принципы эффективного контроля выполненных задач.
- Критерии и формы оценки результатов .
- Как определить «количество» и способы контроля по отношению к каждому консультанту.
- Система супервизии. Алгоритм супервизии. Анализ результатов супервизии.
- Обратная связь как основной инструмент руководителя.
- Мотивирующая обратная связь и мотивационная беседа с сотрудниками.
- Принципы обратной связи – как сделать так, чтобы сотрудник стремился к саморазвитию.
- Предоставление обратной связи с использованием техник коучингового подхода.
- Поощрение и наказание.
- Мотивация: внешняя и внутренняя. Где «волшебная кнопка» у сотрудника ? Стратегии управленческого влияния.
- Построение индивидуальной мотивационной работы с сотрудниками.
- Типология сотрудников: «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал».
- Как достичь с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»
- Уровни развития персонала.
- Метапрограммы мышления сотрудников как фильтр восприятия обратной связи, задач и коммуникаций с руководителем.
- Ситуационное лидерство. Варианты ситуационного управления с разными сотрудниками– выбираем оптимальный.
|
4. Руководитель – эффективный коммуникатор. Умение достигать договоренностей.
|
- Основы управленческой самопрезентации – возможно ли создать первое впечатление дважды?
- 5 факторов авторитета и эмоциональной симпатии.
- Влияние агрессивного и пассивного стиля коммуникаций на формирование авторитета руководителя.
- Возможности ассертивного стиля коммуникаций.
- Навыки активного слушания и убеждения в работе лидера..
- Мотивирующее и демотивирующее взаимодействие руководителя с подчиненными:
- Сопротивление управляющему воздействию. Причины сопротивления и работа с ним.
- похвала и замечания;
- индивидуальные беседы с подчиненными;
- вдохновляющее лидерство «Тронная речь руководителя»;
- собрания, совещания – как инструмент управления и вдохновения;
- неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
- как замотивировать сотрудника на профессиональное
и личностное развитие;
- личный пример руководителя;
- Состояние руководителя «Быть в Правде» - эффекты для атмосферы в команде и вверенных в управление сотрудников.
- Развитие и обучение персонала с использованием шестишаговой модели коучинга.
- Использование пирамиды мышления Р. Дилтса для прорыва в развитии сотрудников и нахождении путей решений рабочих вопросов.
- Повышение собственной управленческой осознанности по Д. Хоукинсу.
|
5. Развивающий стиль управления персоналом.
|
Как научить сотрудника задавать себе вопросы, чтобы самостоятельно ставить цели и достигать успеха в работе. |
6. Внутренние ресурсы руководителя.
|
Лидерство: внешнее и внутреннее. Три внутренних причины для лидерства у руководителя.
- умение быстро принимать решения; «Волна принятия решений».
- умение создавать вдохновляющее видение будущего;
- умение накапливать энергию: ритмы мозговой активности и техники накопления энергии.
|
Продолжительность обучения – 16-20 часов.